главная | биография | ЛЕКЦИИ | книги | аудио | путешествия | фестивали | ученикам
 ЛЕКЦИЯ  ПО "ШРИМАД БХАГАВАТАМ" 1.3.20 (11.02.2004)

Лекция, прочитанная Е.С. Джаяпатакой Свами в День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, 11 февраля 2004.

аватаре шодашаме

пашйан брахма-друхо нрпан

трих-сапта-кртвах купито

них-кшатрам акарон махим

("Шримад Бхагаватам" 1.3.20)

Перевод: В шестнадцатом воплощении Бога Господь [в образе Бхригупати] двадцать один раз уничтожил правителей [кшатриев], разгневавшись на них за неповиновение брахманам [интеллектуальному сословию].

Комментарий Шрилы Прабхупады: Предполагается, что кшатрии, то есть административное сословие, правят планетой под руководством представителей интеллектуального сословия, которые дают им наставления в соответствии с шастрами - священными книгами. При исполнении своих обязанностей правители должны руководствоваться советами брахманов. Кшатриев (правителей), не подчиняющихся указаниям ученых и разумных брахманов, смещают силой, ставя на их место более достойных.

Так заканчивается перевод и комментарий Бхактиведанты Свами к 20 стиху 3 главы 1 Песни Шримад-Бхагаватам, которая называется "Кришна - источник всех воплощений".

Лекция ЕС Джаяпатаки Свами.

Итак, есть два способа проповеди сознания Кришны. Парашурама избрал очень трудный способ. В то время кшатрии не следовали за брахманами, а презирали их. И Парашурама уничтожил кшатриев. А потом еще раз уничтожил. Он делал так 21 раз. Прабхупада рассказывал, что в то время кшатрии бежали из Индии на Север, на Запад и на Восток, и поэтому сейчас существуют индоевропейские языки, которые пришли из Индии. Хотя современные археологи говорят, что все люди изошли из Европы, это не так. Нам известно, что все изошли из Индии, и поэтому в разных странах языки так похожи.

Смысл в том, чтобы по всему миру установить сознание Бога и нормы жизни, опирающиеся на шастры. Однажды в Калькутте мы со Шрилой Прабхупадой проезжали мимо Законодательной Ассамблеи, это что-то типа правительства штата Бенгалия. Когда Прабхупада увидел это, я точно не помню, о чем мы до этого говорили, то он сказал: "О, это Законодательная Ассамблея. Все депутаты и члены правительства должны быть разумным классом людей, они должны строго следовать нравственным нормам. Если они в разных религиях, это нормально. Но они должны строго следовать своим религиям. Вот такие люди должны быть в правительстве". Желанием Прабхупады было, чтобы со временем миром стали управлять лидеры в сознании Кришны, руководимые сознающими Кришну брахманами. Но до этого нам еще далеко.

Когда мы беседовали с Гопалой Бхаттой прабху, он говорил о стратегическом планировании в ИСККОН. Один из приемов, которые вы можете использовать - это умение ставить цели. Прабхупада поставил перед нами высокую цель сделать весь мир сознающим Кришну. Я помню, как однажды он разговаривал с Бхактисварупой Дамодарой Махараджем, вдохновляя его попытаться заработать деньги для государства в сознании Кришны. Он говорил о многих местах и сказал, что нужно превратить Маврикий в страну сознания Кришны. Я не знаю, какие еще места они обсуждали. Он определенно хотел, чтобы наша проповедь сознания Кришны была на высшем уровне. Однажды он сказал, не помню точно в Калькутте или в Маяпуре, что он мог бы завоевать весь мир за 18 дней, если бы его последователи в действительности следовали за ним. Почему же этого не произошло? Потому что мы, его последователи, не настолько чисты, чтобы быть способными воплотить его мечты.

Мечтой Прабхупады было воплотить идею Чайтаньи Махапрабху и Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. У меня есть здесь лекция на день явления Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанная Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 21 февраля 1976 года. Думаю, что было бы неплохо прочитать из нее небольшой отрывок. Нектар Прабхупады всегда очищает. Прабхупада сказал:

"Сегодня благоприятный день явления нашего духовного учителя Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Аштоттары-шаты Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Миссия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Кроме самой его жизни мы особенно подчеркиваем важность его миссии. Это место, Маяпур, раньше называлось Мияпура. В основном, здесь жили мусульмане. Каким-то образом "Маяпур" превратился в "Мияпур". У людей все еще есть сомнения, где же место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху? И Бхактивинода Тхакур предпринял поиски, чтобы найти это место. Итак, под руководством Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа было установлено, что эта Йогапитха и есть место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. И Бхактивинода Тхакур захотел увеличить славу этого места, подобающую святому имени Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он начал это движение развития Маяпура. Он не закончил свое дело и передал его Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. И благодаря его усилиям, а такжеусилиям его учеников, это место постепенно развивается. И мы также пытаемся развивать это место. Поэтому мы назвали этот храм Маяпур Чандродая".

Все ли знают, что означает "Маяпур Чандродая"? "Удая" значит расти, а "Чандродая" значит "растущая луна Маяпура-дхамы". Маяпур Чандра, т.е. Господь Чайтанья, растет. Прабхупада продолжает:

"У нас большие планы по развитию славы этого места. К счастью, теперь у нас есть связи с другими странами, особенно с Америкой. Огромным желанием Бхактивиноды Тхакура было, чтобы американцы приехали сюда и развивали это место, и пели бы, и танцевали вместе с индийцами. Он, как и Чайтанья Махапрабху, мечтал, чтобы:

притхивите ачхе йата нагаради-грама

сарватра прачара хаибе мора нама

Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы все индийцы приняли участие.

бхарата бхумите манушйа-джанма хаила йара

джанма сартхака кари' пара-упакара

("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 9.41)

Это миссия Чайтаньи Махапрабху, пара-упакара. "Пара-упакара" значит "делать добро другим". Конечно, в мире многие люди делают добро другим, есть благотворительные общества, но так или иначе... Почему так или иначе? Почти все они думают, что тело -- это и есть мы сами, и делать что-то хорошее для тела - это и есть благотворительность. Но на самом деле это не благотворительность, так как с помощью Бхагавад-гиты мы ясно понимаем, антаванта име дехах нитйашйоктах шариринах. Тело - это антават. Анта значит, что ему придет конец. Каждый знает, что его тело не вечно, ему придет конец".

Так говорил Шрила Прабхупада. В те дни наши фестивали проводили, в основном, американцы, так как их было большинство. Но теперь русских даже больше, чем американцев. В годы Советского Союза это было немыслимо. Прабхупада продолжает:

"Итак, отсюда Шри Чайтанья Махапрабху начал это движение, движение сознания Кришны, распространившееся по всей Индии. И Он хотел, чтобы "притхивите ачхе йата нагаради-грама", сколько бы ни было городов и деревень, это движение сознания Кришны должно там распространяться. Итак, теперь это движение сознания Кришны в ваших руках. В 1922 году Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы я делал что-то в этом направлении. Он хотел этого от всех своих учеников. Он особенно подчеркивал много раз: "Делай это. Все, что ты знаешь, постарайся распространять на английском языке".

В 1933 году, когда он был на Радха-кунде, я находился в Бомбее по делам моего бизнеса. Но я поехал повидаться с ним, а один мой друг захотел пожертвовать землю в Бомбее для Бомбейского Гаудия Матха. Это долгая история. Я хочу рассказать о миссии Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Как раз в то время там был один из моих духовных братьев. Он напомнил мне о пожертвовании моего друга, и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада немедленно взял эту землю. Он сказал, что "нет необходимости строить много храмов. Лучше мы будем печатать книги". Он так сказал. Он сказал: "Мы открыли наш Гаудия-Матх в Ултаданге. Арендная плата была очень маленькая, и если мы могли собирать до 250 рупий, это было очень хорошо. Так продолжалось. Но когда Дж.Б.Датта пожертвовал нам мрамор тхакурабари, началось соревнование между учениками. Мне это не нравится. Я бы предпочел снять весь этот мрамор, продать его и напечатать книги".

Я осознал это. Особенно он говорил мне: "Если у тебя будут деньги, старайся печатать книги". Итак, благодаря его благословению и вашему сотрудничеству, все идет удачно. Сейчас наши книги продаются по всему миру, и продажа эта успешна. И в этот особенный день явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура старайтесь помнить его слова. Он хотел, чтобы печаталось много книг о нашей философии, и они должны распространяться особенно среди англоязычных людей, так как сейчас английский - это язык международного общения. Мы путешествуем по всему миру. И где бы мы ни говорили по-английски, нас понимают, за исключением нескольких мест. Итак, в этот особенный день явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура я особенно прошу моих учеников, сотрудничающих со мной, стараться печатать как можно больше книг и распространять их по всему миру. Это удовлетворит и Шри Чайтанью Махапрабху, и Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Большое спасибо".

Преданные: Джая Шрила Прабхупада! Ки джай!

Итак, в дни явления предшествующих духовных учителей мы вспоминаем их миссию. А миссией Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было, как объясняет Шрила Прабхупада, продолжение миссии Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинода Тхакур развивал Маяпура Дхаму, распространял движение санкиртаны, печатал книги. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур делал все это и развивал Маяпура Дхаму. Он пришел сюда и повторял 100 000 имен, иногда 2 300 000, он переводил труды Госвами, Кришнадасы Кавираджа, в основном на бенгали, распространял книги. Здесь он делал ежедневную газету "Гаудия Патрика" и просил своих учеников ежедневно выходить и продавать ее. Люди удивлялись, как ему удается делать ежедневную газету, описывающую духовные темы. Он отвечал: "Ну, этот материальный мир - это лишь эка-пада вибхути, 1/4 часть энергии, а мир духовный - это 3/4 энергии. Поэтому у нас в три раза больше тем, так что есть так много информации для публикации". Вот так.

Когда преданные распространяли немного книг, он был очень доволен. Можно видеть, как Шрила Прабхупада посвятил себя выполнению наставлений и миссии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Все, на что указывал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, этот приказ Прабхупада воспринимал как цель своей жизни. Поэтому Прабхупада сначала поехал в англоговорящие страны. Конечно, он путешествовал по всему миру, по разным странам. Он выполнял наставление своего духовного учителя распространить движение сознания Кришны по всему миру. На самом деле, Шрила Прабхупада чуть ли не извинялся, когда вернулся в Индию. Он сказал: "В действительности приказ моего гуру не в том, чтобы проповедовать здесь, в Индии. Я обязан проповедовать за океаном. Но как мы можем проповедовать по всему миру и рассказывать людям, как удивительна индийская культура, если Индия катится в ад? Поэтому мы должны делать что-то также и здесь, потому что никто больше это не делает. Это моя личная дополнительная жертва, мне это не поручали, но я вижу, что это необходимо".

Так Шрила Прабхупада организовал индийскую ятру. Сначала у него были только Маяпур, Вриндаван, Калькутта и Бомбей, но постепенно движение распространилось по всей Индии. Прабхупада упомянул здесь о развитии Маяпура. Я слушал множество лекций, где Прабхупада говорил о том же самом: секрет успеха нашей духовной жизни в удовлетворении предыдущих ачарьев. Поэтому Прабхупада имел успех. Что бы он ни пытался осуществить, выполняя желания предыдущих ачарьев, это имело успех. Поэтому желание Шрилы Прабхупады развивать Маяпур очень важно как подношение предыдущим ачарьям. Он делал это не ради удовлетворения своих собственных амбиций, а ради удовлетворения всех предыдущих ачарьев.

Когда Прабхупада впервые приехал сюда, он послал нас пригласить всех членов Гаудия Матх к нам на фестиваль Гаура-пурнима. Они все пришли сюда, и по просьбе Прабхупады была сделана эта знаменитая фотография. Для Маяпурского Проекта здесь был установлен изначальный Ананта-шеша. Была вырыта яма 3.5 метра. Прабхупада спустился туда.

Итак, когда здесь собрались его духовные братья и племянники, он обратился к ним: "Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур просил нас сотрудничать". Фактически, одним из последних приказов Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было: "Вы все должны сотрудничать, вы должны проповедовать послание Рупы и Рагхунатхи Госвами, распространять послание шести Госвами и Чайтаньи Махапрабху".

Вот такое наставлениеа Конечно, вы знаете, что Гаудия Матх разделился. Здесь теперь так много храмов. И когда Прабхупада приехал, он обращался к каждому: "Наш гуру хотел, чтобы мы сотрудничали. А мы теперь каждый сам по себе. Я приехал, я проповедую по всему миру. Посмотрите, сколько у меня учеников из Америки и других стран. Теперь у меня есть деньги. Так давайте же сотрудничать! Я помогу вам закончить ваши недостроенные храмы и гостиницы. Я дам вам проповедников, чтобы они присоединились к вашим группам санкиртаны. Давайте объединимся".

Иногда люди говорят, что Прабхупада - выскочка, что он действовал сам по себе, но это очень оскорбительно, потому что он всегда старался сотрудничать с Гаудия Матхом. Когда ему было негде остановиться, они говорили ему: "Сделай свою собственную миссию". Я думаю, Акинчана Махараджа говорил ему нечто подобное, и многие говорили, так что, в конце концов, у него не оставалось другого выбора.

Когда он с успехом вернулся сюда, первое, что он попытался сделать, это "давайте сотрудничать". Но они были не готовы. Ясно, что Шрила Прабхупада старался исполнить это наставление. И даже за семь дней до своего ухода он создал Благотворительный Фонд Бхактиведанты Свами, одной из целей которого является объединение семьи Сарасвата. Я - председатель этого общества. Один из наших проектов - это ежегодная Ратхаятра для Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и ежегодная вечерняя программа на Вьяса-пуджу. Это то немногое, что мы пытаемся делать. Также мы пытаемся создать Ассоциацию Сарасвата Гаудия Вайшнавов для ежегодных встреч и совместных проектов по защите Маяпур Дхамы и других. И если что-то становится возможным, то это благодаря мечте Прабхупады и благодаря его милости.

Итак, у Прабхупады был план, как сотрудничать. Ну, а если они не хотели сотрудничать, что же он мог поделать? Но он продолжал. И сейчас мы также должны защитить это движение, и в то же время мы, безусловно, готовы улучшать отношения и сотрудничать со всеми гаудия-вайшнавами, особенно с членами нашей семьи, потому что этого хотел Прабхупада.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал последнее письмо своим ученикам. У меня нет с собой копии, но я помню и могу пересказать. Он писал: сотрудничайте, проповедуйте, развивайте Маяпур дхаму, так как это место рождения Чайтаньи Махапрабху, и это очистит весь мир. Развивайте Навадвипа-дхама-парикраму, так как совершая парикраму, вы очищаете весь мир. Публикуйте и распространяйте вайшнавскую литературу и организуйте Нама-хатту, чтобы можно было занять людей, купивших книги. Затем вы сможете сделать их частью своей общины, превратить их в преданных и занять служением.

Он и не думал, что все будут жить в храме как отреченные санньяси. У него были матхи, у него было также много учеников-грихастх, поэтому он говорил: займите их в Нама-хаттах, в небольших группах и программах, и тогда они смогут помочь в развитии Маяпура, в парикрамах и издании книг. И так далее снова. Так что община тоже занята в миссии. Вот таков был последний приказ его ученикам.

Меня всегда очень вдохновляло то, с какой решимостью Шрила Прабхупада посвящал себя выполнению приказов своего духовного учителя. Когда бы его ни спрашивали: "В чем секрет Вашего успеха?" - Прабхупада всегда отвечал: "Я просто старался выполнить наставления моего духовного учителя. Все случается по его благословению". Это было отличительной чертой Шрилы Прабхупады.

Однажды я зашел к одному из его духовных братьев. Не хочу называть его имя. Он проповедовал нам: "Выполнение приказа вашего гуру не важно, важно просто делать то, что вы считаете правильным". Тогда я сказал ему то, что говорил наш гуру: "Если вы не можете, по крайней мере, попытайтесь сделать что в ваших силах, чтобы выполнить приказ вашего гуру, а иначе лучше и не жить". Смысл всей нашей жизни - сделать все, что в наших силах, чтобы хоть немного реализовать наставления нашего гуру. И когда я это сказал, он замахал на меня руками и выгнал из комнаты, сказав: "Убирайся! У тебя нет правильного понимания". Но я думаю, что в этом отношении у меня правильное понимание.

На самом деле Прабхупада хотел, чтобы мы посвятили себя выполнению его миссии. То, как Прабхупада выполнял миссию своего духовного учителя, может вдохновлять нас на выполнение нашей миссии, которая продолжает миссию нашего основателя-ачарьи. И мы рассчитываем на последующие поколения преданных. Среди членов ДжиБиСи есть некоторые ученики учеников Прабхупады. Мы, ученики, которых непосредственно инициировал Шрила Прабхупада, - уже вымирающий вид. Поэтому мы должны создать эту культуру, нашу духовную корпоративную культуру. Мы посвятили себя выполнению приказа Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, вот такую духовную культуру мы создаем. Если каждый поддержит это, то мы полностью свяжемся с гуру-парампарой, так как его культура - это также выполнение желаний предыдущих ачарьев. Это означает, что мы получаем все полномочия, всю энергию, нисходящую от Кришны через гуру-парампару ко всем нам. ИСККОН получает полномочия через нашу связь. Прабхупада неоднократно говорил, что сознание Кришны нельзя распространить просто материальными методами. Надо получить
полномочия:

кали-калера дхарма - (кришна)-нама-санкиртана

кришна-шакти вина нахи тара правартана

Дхарма кали-юги - это нама-санкиртана. И "кришна крипа бине", без милости Кришны, "нахи тара правартана", ее не распространить.

Итак? мы зависим от милости Кришны, нисходящей через нашего духовного учителя, через Шрилу Прабхупаду. И сегодня, вспоминая Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, мы нуждаемся в его милости, чтобы быть способными выполнить наставления Шрилы Прабхупады. Прабхупада однажды сказал мне: "Духовный дедушка более милостив, чем духовный отец. Отцу приходится иногда наказывать детей, дисциплинировать их, но, как ты знаешь, дедушка с любовью и нежностью дает детям сладости и игрушки, у него другая роль. И я знаю, что все вы здесь из-за моего духовного учителя, и он очень милостив ко всем вам".

Живя здесь в Маяпуре, мы часто слышали рассказы разных людей о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Однажды у меня был помощник. Прабхупада разговаривал с ним. Его звали Чаку Шейх, он был мусульманином, жившим в одной из деревень Маяпура. Он рассказывал мне, что когда ему было 6-9 лет, он часто видел Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. И, как он рассказывал, все дети в деревне были поражены при его виде. Он был так высок. Он носил только уттарию - фартук санньяси, типа того, что мы сейчас носим. Чаку Шейх рассказывал, что руки Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура достигали колен, он был аджану-ламбхита, как Господь Чайтанья. У него были три линии на талии и три линии на шее - три-рекха. И дети просто смотрели на него в изумлении.

И что же он делал? У него был полный пакет махапрасадных сладостей, он раздавал их деревенской детворе, которые сбегались к нему и получали сладости. Он был очень популярен. Когда бы он ни проходил через деревню, дети бежали за ним, ожидая сладости. Он построил такие хорошие отношения, что мусульманские лидеры пожертвовали ему сотни акров земли. Весь его ашрам построен на земле, которую деревенские жители Маяпура пожертвовали ему из чувства уважения, потому что "он - садху". Тогда индусско-мусульманские отношения были теплыми, до того, как пришла вся эта политика разделения Индии.

Мы, конечно, знаем, что он был симха-гуру, он был очень тяжел. В проповеди он был очень активен и решительно распространял сознание Кришны. В те дни широко распространилась одна миссия, и он активно проповедовал против нее, но после его ухода это заглохло. И он активно проповедовал против кастовых госвами, которые монополизировали вайшнавизм. Он давал упанаяну и второе посвящение вайшнавам, рожденным в других варнах. Он давал им яджнопавиту, священный шнур, против чего протестовали кастовые брахманы. Сейчас уже с ними нет такого спора. Он все основывал на философии, что если кто-то вайшнав, то, согласно шастрам, он также и брахман.

Во многих случаях он активно устанавливал революционные методы практики сознания Кришны в современную эпоху. С одной стороны, он был крайне аскетичный садху, который повторял 300 000 имен на Радха-кунде, но когда он был на приеме у царя Трипуры, он надевал шафрановый китель летом или пальто зимой, большой тюрбан и кожаные туфли, чтобы предстать перед ориентированными на Британию членами царской семьи и местными лидерами.

Он получал так много почты, что три бычьих повозки каждый день доставляли ему письма. Я не могу управиться, когда мне порой приходит по 100-200 электронных писем в день, но он управлялся с 300-400 письмами, которые приходили медленной почтой. Или даже больше, я точно не знаю, кто-то может сосчитать, сколько писем сможет увезти одна бычья повозка? Наверное, тысячи. Надо поставить эксперимент и сосчитать. Он хотел, чтобы у него было свое собственное почтовое отделение, потому что ему приходилось отправлять по почте все письма, отвозя их очень далеко. Поэтому он обратился с просьбой, чтобы открыли Маяпурское почтовое отделение.

В то время кастовые госвами Навадвипы возражали, что это не Шри Маяпур: "Вы пытаетесь доказать, что это изначальный Маяпур, изначальное место рождения Господа Чайтаньи, но изначальное место рождения - это мы". И дошло до того, что это дело было передано в Верховный Суд. Для урегулирования конфликта вице-губернатор, который позднее стал вице-губернатором Индии, приехал, чтобы изучить вопрос на месте. Ему это было интересно. Британцы были весьма удивлены, что им приходится приезжать, чтобы изучить вопрос разногласий о месте рождения Господа Чайтаньи, изучая исторические записи.

И догадайтесь, что вице-губернатор захотел? Он захотел чай. Они сказали: "Как же мы дадим ему чай, это же нарушение принципов?" "Дайте ему чай, дайте ему все, что он захочет", - попросил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Прабхупада часто говорил нам: "Практичность - это принцип". Видите, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был очень практичен. Этот англичанин приехал, чтобы решить важный вопрос о месте рождения Господа Чайтаньи, и ему нужен чай или табак, или что там он еще хочет, так что пошлите кого-нибудь, пусть купит и принесет ему все это. Пусть будет сделано дело для Господа Чайтаньи.

В итоге он просмотрел свидетельства и исторические записи о том, как ночные киртаны Господа Чайтаньи беспокоили Чханда Кази, и что Шривасанган находился в сотне метров от дома, где родился Господь Чайтанья. А самадхи Чханда Кази и его дом - это историческая реликвия, это никто не оспаривает, все признают, что это именно его дом и его самадхи. Поэтому невозможно, чтобы он слышал киртан из Навадвипы без микрофона. Сейчас можно услышать, так как есть микрофоны, но тогда микрофонов не было, поэтому это было где-то в этом районе, так что это и есть Шри Маяпур. И есть еще много других свидетельств. Нам надо постараться опубликовать для будущих поколений этот исторический документ, содержащий решение Верховного Суда.

В то же самое время Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур мог проповедовать, используя очень простые истории, его упакхьяны, его очень простые примеры. Он рассказывал простую историю, захватывая всеобщее внимание. Одна из самых известных, это "Шалаграма дие бадам бханга - колка орехов с помощью шалаграма-шилы". Он дал этой истории такое название, и потом он уже мог не рассказывать всю историю, а произнести только ее название.

В общем, история была о том, что жил один индийский землевладелец, у него было Божество, и он нанял священника, чтобы проводить пуджу. Это обычное дело, когда богатый человек нанимает священника, чтобы проводить пуджу. Прабхупада говорил им: "Вы должны сами делать пуджи. Получайте посвящения и делайте пуджи".

Итак, отцом этого человека был брахман. Он родился в семье брахмана, но на самом деле он был атеистом. Он просто работал священником, так как не мог найти другого заработка. Это было единственное, что он мог делать, этому делу обучались все его предки, поэтому и он проводил пуджи.

Кто-то пришел и дал ему мешок неочищенного арахиса для Божества. А этот священник любил арахис. Орешки были уже поджарены в песке и готовы к употреблению. Он взял их с собой в комнату Божества, закрыл дверь и стал чистить, но их скорлупа была очень тверда. Тогда он взял Шалаграм с алтаря. БУХ! БУХ! БУХ! - он стал колоть орехи с помощью шалаграма-шилы! Пришел землевладелец и услышал шум. И он увидел через окно, как священник колет орехи шалаграма-шилой... Как бы вы почувствовали себя, если бы кто-то взял ваш шалаграм и стал колоть им орехи? Он ужасно рассердился: "Ах ты, демон, негодяй, атеист!" Он вошел в алтарную, схватил этого парня и вытолкал в шею.

Вот такая история. А затем он давал лекцию на целый час, комментируя историю. Почему, использование чего-то, что предназначается Кришне, для своего чувственного наслаждения подобно колке орехов шалаграмой. Если он видел, как кто-то пытается наслаждаться собственностью Кришны, он говорил: "Шалаграма дие бадам бханга - ты колешь орехи с помощью шалаграма, ты пытаешься наслаждаться собственностью Кришны, а не используешь ее в служении Ему".

У него было около 50 таких историй. И все его ученики знали, что каждая мантра и название истории имеет свой комментарий. Это очень интересный способ взять простую историю и проповедовать с ее помощью.

Сегодня Парашурама уничтожил демонических царей, а Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур своей активной проповедью уничтожил демонические идеи, витающие вокруг. Мы очень-очень незначительные последователи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

[обрыв записи]

Он также установил систему коллективного управления (ДжиБиСи), поэтому мы молимся о его благословениях в успехе нашим встречам ДжиБиСи, выполняющим наставления Шрилы Прабхупады. ИСККОН - это подношение Шрилы Прабхупады его духовному учителю. Вот кто мы в современном ИСККОН, мы - подношение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, мы все посвящены ему. Я очень счастлив быть членом этого чудесного общества.

Перевод Лакшмана Праны даса

©JPS-disciples - Moscow 2007
Hosted by uCoz