главная | биография | лекции | книги | аудио | путешествия | фестивали | УЧЕНИКАМ
АРХИВ ЦЕНТРА УЧЕНИКОВ ЕС ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА

О Вайшнав Тхакур  (Посвящение ЕС Джаяпатаке Свами на его Вьяса-пуджу)

нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале
шримате джаяпатака-сваминн ити намине

нама ачарьяпадая нитай-крипа-прадайине
гаура-катха-дхама-дая нагара-грама-тарине

Придя в ИСККОН 25 лет назад, я стремился к такому образу жизни, который бы позволял мне давать что-то людям, а не брать от них для себя. Во мне было желание не бессмысленно прожигать свою жизнь, находясь в жёсткой узде кармы, а заняться духовным служением в миссии, вырваться из оков материальной природы и пробудить других. За этот период времени мы занимались служением под руководством многих "старших", и у нас развивались различные взгляды в служении Шриле Прабхупаде. В результате этого возникал положительный опыт, а также индивидуальные и коллективные трудности, которые влияли на проповедь. В детстве кости растут быстрее других частей тела и органов, и из-за этого иногда случаются внезапные неудобства. Подобным же образом, наше общество пережило "болезнь роста", когда лидеры приходили и уходили, нарушая тем самым тонкий балланс географического взращивания преданных. Однако среди побед и поражений в фундаменте были заложены образование и осознание, что сделало будущее растущего ИСККОНа светлым.

За все эти годы время от времени я имел общение Его Святейшества Джаяпатаки Свами, и я всегда чувствовал, что в своём служении Шриле Прабхупаде он является "стабильной личностью" и олицетворением личностной заботы. Я всегда поражался его способности прославлять Шрилу Прабхупаду, как глашатая миссии Махапрабху. Имея своим штабом Маяпур и путешествуя по разным храмам, святым дхамам и по всему миру, он всегда отличается от других, поскольку является прогрессивным лидером, обладающим необходимой духовной силой, которая позволяет ему брать на себя всё больше ответственности. Он не из тех, кто требует уважения к себе, но он естественным образом вызывает его.

махатманас ту мам партха
дайвим пракритим ашритах
бхаджантй ананья-манасо
гьятва бхутадим авьяям

"О сын Притхи, те, кто не сбиты с толку, великие души, находятся под защитой божественной природы. Они полностью заняты преданным служением, поскольку знают, что Я Верховная Личность Бога, изначальная и неисчерпаемая".

Мы можем судить о дереве по его плодам. И оценивая его как гуру, я также был впечатлён личностными качествами тех, кто от него зависят, и их самоотверженным служением. Для меня он, его ученики и их отношения были примером настоящего здорового состояния нашей парампары. Мы приближаемся к Кришне, становясь слугой слуги. Продолжительная стабильность служения Махараджи Шриле Прабхупаде и тысячи зависимых от него преданных, процветающих в постоянно расширяющихся сферах преданного служения, - эти два фактора дали мне ясно понять, что я хочу принять его своим духовным отцом. Когда я рассказал свою историю Его Святейшеству Умапати Свами во время Гаура Пурнимы, он сказал мне: "Ну, Махараджа, на этот раз ты нашёл золото". (У Бхактисиддханты Махараджи до того, как он принял ЕС Джаяпатаку Свами своим духовным учителем было два гуру ИСККОН, которые потом приняли грихастха-ашрам и поэтому были лишены статуса гуру - прим. Вакрешвари дд). Это ещё раз подтверждает мою удачу.

На протяжении последних 20 лет я проповедовал на Востоке, в Соединённых Штатах и в Австралии, развивая программы, различными способами вдохновляющие людей внести Кришну в их жизни. Моя новая зона проповеди, Западная Бенгалия, стала для меня новым опытом, отличным от прошлого, поскольку это место пропитано культурой и традициями. На Западе так много энергии уходит на то, чтобы отстоять основные вайшнавские принципы, не говоря уже о нашей возвышенной философии. Даже в наших центрах почётное и подобное сражению распространение книг может настолько утомить преданных, что это влияет на их искренние отношения друг с другом. Однако, проповедь в окружающих Маяпур Дхаму деревнях просто освежает, поскольку аудитория очень предрасположена к ведическому знанию.

Недавно я посетил много программ нама-хатты, члены которых, выросшие в обществе расспросов, очень вдохновляются общением с "западным свами", которому каким-то образом удалось избежать пустых имперсональных ловушек Запада и который пришёл поделиться и научиться у тех, кто обладает фундаментом настоящей культуры. В моей жизни появился совершенно уникальный опыт сознания Кришны - нагара-санкиртана в живописной деревенской местности, программы в пандалах и личные беседы с нашими многочисленными хозяевами.

И повсюду на этих духовных передовых рубежах можно встретить чрезвычайно дружную семью Джаяпатаки Свами, члены которой искренне погружены в их взаимоотношения с гуру и всегда приглашают других также принять участие в них. Это и есть принцип ачарьяван пурушо веда - тот, кто обращается к истинному духовному учителю, способен полностью понять, что такое духовное осознание. И этот принцип отчётливо виден в людях, посещающих нама хатты. Они очень просты и преданны. Они нашли своего наставника и занимаются вечным служением ему.

В Гуру Махарадже меня больше всего впечатляет его личная забота о преданных всех уровней. Он помогает тем, кто в этом нуждается, и в то же самое время действует как ачарья, который опытен в принятии административных решений организации, при этом всегда помня о том, что более всего дорого Шриле Прабхупаде. Он обладает способностью вместить в своём сердце всех, начиная от маленьких преданных, нового бхакты или бхактин, и кончая выдающимися знаменитостями, с которыми он ведёт беседы на темы различных вероисповеданий. Это указывает на его истинный духовный опыт и на то, что он уполномочен "раскрывать смысл" для широкого спектра личностей. Все, кто знают его, могут видеть поток его самопожертвования и его жизнь ради других.

Однажды я спросил его в Пури: "Вам иногда хочется уйти прочь с глаз публики и где-нибудь отдохнуть и восстановить свои силы?" Он строго посмотрел на меня, приподняв бровь, и сказал: "Тогда как же люди найдут меня?" И тогда я понял, что передо мной человек, который отказался даже от духовного чувственного наслаждения ради других людей. Все мы должны стремиться достичь этого уровня. В служении другим и ради их просветления мы должны жертвовать даже тем, что хорошо для нас, тем более, что под эгидой этого "хорошо", т.е. казалось бы духовной деятельности, мы иногда тонко наслаждаемся Кришной. Мы должны предоставить Господу возможность "истинно наслаждаться" нами. Наша воля становится Его волей. Он хочет танцевать и отмечать Своё существование, и если мы готовы участвовать в этом, Он сделает это через нас. Как однажды сказал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, "проповедь даёт истинную жизнь".

йа идам парамам гухьям
мад-бхактешв адхидхасьяти
бхактим майи парам критва
мам эвайшьятй асамшаях

на ча тасман манушьешу
кашчин ме прия криттамах
бхавита на ча ме тасмад
аньях приятаро бхуви

"Тому, кто объясняет эту величайшую тайну преданным, гарантировано чистое преданное служение, и в конце жизни он придёт ко Мне. В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже него".

Для того, чтобы стать инструментами в проповеди повсюду в мире, нам было дано истинное благословение открыть всемирный штаб ИСККОН в Маяпур Дхаме, где проходит множество фестивалей и киртанов ради утверждения нашей цели. Я думаю, что стержнем фестиваля Гаура Пурнимы является Навадвипа Мандала Парикрама. Шрила Бхактивинода Тхакур дал наставление Шриле Бхактисиддханте Сарасвати: "Развивай Шри Навадвипа-дхама-парикраму, потому что, совершая её, люди всего мира могут получить освобождение". Его Святейшество Джаяпатака Свами тщательно следует этому наставлению, исполняя желания наших духовных предшественников, и ежегодно организует и улучшает маршрут парикрамы, чтобы наши зарубежные паломники нашли её "удобной для пользователя". Шрила Бхактивинода Тхакур также написал однажды: "Те, кто изо всех сил стараются беспрестанно служить Шри Маяпуру, будут считаться благодетелями будущего мира вайшнавов".

Побывав три раза на этой парикраме, я понял, что на сегодняшний день это самая мощная совместная санга в нашем обществе. Фестивали и передовые рубежи проповеди несомненно являются катализаторами командной работы и товарищества, однако ничто не превысит той объединяющей силы, которую создают преданные с разных концов земли, приезжающие, чтобы вместе петь и танцевать на земле Чайтаньи Махапрабху. Все участники парикрамы сплачиваются и очищаются благодаря посещению девяти островов и разных святых мест, благодаря общению со старшими преданными и совершению простых аскез. В результате этого возникает

Осознание и видение того, как ИСККОН станет средством преобразования мира. Было предсказано, что если не мы, то другие понесут знамя Шрилы Прабхупады.

Ещё одним духовно мощным событием стало Ганга-сафари. Более 150 преданных в течении 23 дней сопровождали Гуру Махараджу по Ганге, посещая различные места Западной Бенгалии и Ориссы. Относясь с уважением к их обычному графику, всё же можно сказать, что в это время преданные получают больше прямого общения, чем большинство из них имеют за пять лет. Этот тур проходил посредством различных средств передвижения, от лодок до автобусов. Преданные посещали различные святые места, встречали различных людей и радовались живописным пейзажам. Это путешествие по Ганге предоставило старшим преданным возможность уделить внимание индивидуальным группам, что обычно не случается в храмах. Его Святейшество Джаяпатака Свами получал удовольствие от личностного общения во время посещения и принятия омовений в тех местах, о которых мы могли бы лишь читать в "Чайтанья-чаритамрите". Гуру Махараджа лично следил за нуждами преданных, начиная от средств против комаров и кончая лекарствами для больных, будучи при этом движущей духовной силой, толкающей нас вперёд. Такое близкое неформальное общение дало преданным почувствовать, как сладки и светлы отношения гуру и ученика, которые помогают пересечь неспокойное море этого материального мира. Пришло общее осознание: мы собрались вместе, чтобы научиться работать как единая команда и помогать друг другу. Этот тур - ежегодное событие, освобождающее преданных от механических взаимоотношений, которые развиваются в тех различных областях, где садхана и проповедь являются единственным средством сблизить членов общества. Этот тур даёт необходимое масло любовных взаимоотношений, которого иногда недостаёт в среде преданных и которое является барометром нашего духовного здоровья на широком пути, ведущем нас обратно домой, к Богу. Нам следует научиться давать прежде, чем получать.

дадати пратигрихнати
гухьям акхйати приччхати
бхункте бходжаяте чайва
шад-видхам прити-лакшанам

"Давать дары и принимать дары, открывать свой ум и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом - таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу".

Если мы заложим в основе нашей жизни эти опоры духовной культуры, наши будущие взаимоотношения оживут и привлекут всех к служению Богу.

В заключение хочется сказать, что когда мы ищем идеальное средство уйти из этого смертного мира и с уважением относимся к ниспосланным нам дарам - истинному гуру, плодотворным полям проповеди, религиозным турам и посещению святых мест, - мы обретаем вечную истину, которая заключается в том, что духовная жизнь или освобождение основаны на личности.

чхадия вайшнава-сева
нистара пайечхе кеба

"Если человек не служит вайшнавам и брахманам, он не сможет освободиться из оков материи".

Мы приближаемся к Верховной Личности через Его Божественную Милость Личность Слуги. Преданный избегает окольного пути, рытвин и камней смешанного преданного служения, или, иначе говоря, смешанных взаимоотношений - он старается идти по пути полного предания тому гуру, который от лица парампары вытягивает всех из сточного колодца материального существования. Освобождение приходит через такую личность. Если мы стремимся служить тому, кто помогает Всевышнему посредством служения своему гуру, через общение с ним мы тоже становимся проводниками и помогаем другим пройти по пути, который уже сами проделали. Так или иначе, если преданный, стремящийся вырваться из этого материального мира, удовлетворит представителя Господа, есть у него физическое общение с ним или нет, он устанавливает с ним взаимоотношения. Смысл в том, что необходимо придерживаться глубоких личностных взглядов, понимая, что освобождение не приходит с неба или из имперсонального брахмана, но что оно даётся личностью.

"О вайшнава Тхакур, мы можем очиститься лишь по твоей милости. Нам очень повезло, что мы попали в твоё общество, поскольку своими собственными силами мы не способны повторять святые имена. Поэтому, пожалуйста, будь милостив и дай нам веру, посредством которой можно обрести сокровище святого имени Кришны. Кришна твой, и в твоих силах дать Его нам. И поэтому, хотя мы низкие и падшие, мы просто бежим за тобой и повторяем: "Кришна, Кришна!"

Спасибо, Гуру Махараджа, за то, что Вы являетесь той доступной личностью, которая так милостиво приходит к каждому. Вы приглашаете и помогаете зависящим от Вас следовать по Вашим личным стопам, сделать сначала один шаг вперёд, затем пойти быстрым шагом и вскоре побежать марафонским бегом, чтобы снова в полной команде воссоединиться с нашим Господом.

Бхактисиддханта Свами

НАЗАД>>

Hosted by uCoz