главная | биография | лекции | книги | аудио | путешествия | фестивали | УЧЕНИКАМ
АРХИВ ЦЕНТРА УЧЕНИКОВ ЕС ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА

Васуштрештха Прабху  (ученик Гуру Махараджи, президент храма в Тюмени).

Прошлой осенью офис Гуру Махараджи собирал отзывы о программе заботы о преданных, которую ЕС Джаяпатака Свами Гуру Махараджа воплощает в жизнь на протяжении уже 7 лет. Васушрештха прабху прислал нам свои впечатления об одной из своих встреч с Гуру Махараджем. Мы сочли, что было бы здорово поделиться его осознаниями со всеми преданными.

Трудно передать словами важность того общения, которое так милосердно дает Гуру Махараджа, прикладывая столько усилий для того, чтобы даже мгновение этого общения получило как можно больше людей. У меня не хватает сознания постичь, как он пробуждает преданность в моем сердце и сердцах многих и многих. Спустя какое-то время с удивлением замечаешь, как небольшие эпизоды этого общения изменили людей, милосердно (и настойчиво!) войдя в их жизнь и решительно повернув их судьбы к чистому преданному служению.

Сейчас я под впечатлением последнего проявления подобного маленького чуда в своей судьбе. Буквально вчера я вернулся из Вриндавана, где оставался на время месяца Карттики. Гуру Махараджа пробыл там всего 2-3 дня, но все это заметили. В первый же вечер он просто несколько часов не мог уйти из центрального двора храма Кришны-Баларамы, потому что множество преданных спонтанно тянулись получить это ценнейшее вдохновение, просто выражая свои чувства преданности и благодарности несколькими словами, взглядом или поклоном. Вереница гирлянд одна за другой падали на шею Гуру Махараджи, он время от времени передавал их слуге, который из одной такой гирлянды тут же

делал три маленькие и эти маленькие гирлянды уже падали на шеи всех подходивших преданных, переполняя их настоящей радостью (это была очень естественная неподдельная радость, которую невозможно имитировать). Она еще больше увеличивалась от всего нескольких слов, которые Гуру Махараджа неизвестно откуда отыскивал, потому что эти слова неизменно затрагивали что-то сокровенное в сердце этого человека, вызывая какие-то живые эмоции у самого человека и всех окружающих преданных. Таким образом, люди подходили, сменяя друг друга, при этом толпа не уменьшалась, хотя люди были все время разные. Было ощущение какого-то очень живого океана из самых ярких ощущений, моря цветов и радостных эмоций, который бурлит тут, непосредственно перед твоими глазами, но ты не можешь осознать до конца, что же все-таки происходит, хотя знаешь, что происходит как раз то, что нужно, что ты так долго ищешь и за чем ты собственно и приехал во Вриндаван.

Я стоял, наблюдая все это, потому что просто не мог уйти. Гуру Махарадже было в этот момент совсем не до того бездельника, который просто стоит и наслаждается чужим чистым преданным служением, совсем позабыв, что сам-то должен заниматься тем же самым, то есть служить, а не "созерцать", наслаждаясь независимо от Кришны. Поэтому милость трансцендентного общения Гуру Махараджи в этом случае проявилась в том, что он меня "в упор" не замечал и замечать, как было хорошо видно, не собирался. Со стороны могло показаться - просто чужой человек, которому дела до тебя нет. Но я, уже имея опыт того, что Гуру Махараджа дает гораздо более глубокое общение, чем может показаться на первый взгляд, был спокоен и просто впитывал окружающую трансцендентную атмосферу чистого служения, просто наполнялся ей. Я знал, что скоро такое наполнение даст плод. Действительно, через некоторое время в ум начали приходить интересные мысли, типа "что стоишь, может тебе тоже пойти купить гирлянду и предложить духовному учителю!", потом сразу другая: "причем тут гирлянда, тут всю жизнь отдавать надо!" Но что все-таки сделать для гуру, чем действительно порадовать его сейчас, ум не говорил, потому как он, известно, глуп по своей природе в плане способности помогать служить чистому преданному.

Вот так я и стоял со своим глупым умом, чувствуя, что надо бы служить, а как служить, не понимая. Очень дурацкое положение в практике преданного служения. Оно неизменно случается, чтобы искренне понять свое падшее положение и почувствовать истинное смирение. Так и произошло: вдруг, уже изрядно наполнившись этим созерцательным общением с Гуру Махараджем, я естественно, спонтанно стал беспомощным и просто стал просить Кришну, чтобы Он что-то устроил, иначе быть мне дураком до конца дней своих и так же бесполезно умереть.

Как только ум стал мыслить в эту сторону, через очень быстрое время, "вдруг", "почему-то" стоявший рядом дорогой мой Уттамашлока Прабху, помогавший общаться с Гуру Махараджей русским преданным, спросил меня: "А ты не хочешь ничего спросить?" Так как я уже к этому моменту был смиренным, я сказал прямо, не лукавя: "Хотел бы, да не знаю что сказать..." Через некоторое время я все-таки попросил Уттамашлоку перевести мой вопрос : "Можно ли чем-то послужить Вам пока Вы здесь, во Вриндаване?" Как только Гуру Махараджа это услышал, он вдруг меня "узнал" - "О! Харибол!", - схватил за руку, бросил на меня гирлянду, стал участливо расспрашивать, долго ли я во Вриндаване и когда назад, и вообще он мог бы приехать к нам в Тюмень, если мы не против... Буквально за несколько секунд я был просто накрыт девятым валом его неистощимой энергии близкой заботы. Отношения мгновенно переменились и Гуру Махараджа стал очень-очень близким человеком. Уже через несколько минут, я оказался с ним прямо на "поле боя", на программе перед преданными из Бангладеш, которые приехали во Вриндаван на паломничество. Здесь уже Гуру Махараджа готов был дать мне микрофон, чтобы проповедовать индусам, да я вынужден был признаться, что не говорю свободно по-английски. Но самое главное состоялось, я получил понимание секрета получения самого близкого общения с гуру - надо помогать ему на передовой проповеди.

Главное: в этом эпизоде буквально часового общения с Гуру Махараджем, я получил очень сильное вдохновение в сознании Кришны, которое способно держать нас в верном русле годы. За короткое время, просто наблюдая за его служением, мое сознание очень существенно возвысилось, практически с нулевой планки внешнего восприятия реальности (внешнего восприятия гуру, дхамы и т.д.) до ощущения слуги, необходимости служить и наконец до смиренного понимания того, что это служение нужно попросить как милость, бесценный дар.

До этой встречи я не видел Гуру Махараджи около года, но я не чувствую недостатка отношений с ним, и знаю, что мне делать для него и для Кришны в ближайшие месяцы. И это результат всего одного часа общения с ним "с нуля". Я видел много раз, как что-то подобное происходило со многими другими преданными. Однажды с одним зрелым преданным-проповедником мы смотрели видеозапись приезда Джаяпатаки Свами в Екатеринбург. Наблюдая как Гуру Махараджа ведет киртан, этот преданный сказал: "Смотрю и совершенно естественно, без всяких усилий понимаю - вот представитель Господа Нитьянанды. Все ясно. Он здесь - теперь надо что-то делать для Господа Чайтаньи."

Однажды в Перми я был свидетелем одной сцены. После длительного общения с преданными, Гуру Махараджа уже отошел от большой их группы и направился к выходу, чтобы наконец-то принять прасад. Вдруг он резко остановился перед одной преданной и ее супругом и стал смотреть на них пристально, прямо в глаза. Он все смотрел и ничего не говорил. Множество людей наблюдали за этой сценой и просто ждали, как все разъяснится и чем все закончится. Неожиданно девушка расплакалась, а Гуру Махараджа, спросив имена четы, вдруг начал рассказывать какую-то историю из Пуран о герое с похожим именем. Увидев, что пара молодых людей пребывает в некотором шоке восхищения и удивления, Гуру Махараджа закончил свою беседу с ними и, казалось, теперь уже полностью удовлетворенный всем общением, пошел к выходу. На следующий день я увидел этих людей в очереди на даршан к Его Святейшеству Джаяпатаке Свами Гуру Махарадже - они решили просить его принять их в ученики.

Таких историй множество, но суть их одна: мы имеем дело именно с тем садху, о котором говорится, что, даже лава-матра - мгновение - общения с ним меняет сознание живого существа, направляя его к преданному служению Верховной Личности Бога.

Я прошу прощение за излишние чувства, но, так или иначе, то, что я написал - это то, что я на самом деле ощущаю.

Ваш слуга, Васушрештха дас.

НАЗАД>>

Hosted by uCoz