Полубоги, карма и прочая карма-канда
- Какие существуют уровни обетов?
(22.04.01 Лекция на виваха-ягью)
Есть разные уровни обетов.
-
Если вы просто говорите: «Я обещаю». Есть люди, которые
настолько правдивы, что даже если они просто скажут, они никогда не
нарушат своего слова.
-
Пожатие рук. Так принято и в России – когда протягивают
правую руку и говорят «Я обещаю». Это считается более серьезным.
-
Когда вы даете свое обещание в присутствии свидетелей.
-
Во время огненного жертвоприношения – это высший из
обетов, потому что вы приглашаете сюда Кришну и даете обет перед Ним.
- Каковы правила поведения во время солнечного затмения?
(лекция по ШБ 5.24.3-6, Москва, 22.04.01)
- Время солнечного или лунного затмения неблагоприятно. В
это время демонические силы обретают большее могущество и могут входить в
тело. Поэтому в Ведах говориться, что в такие моменты не следует ничего
вкушать. Не следует вообще ничего впускать и выпускать в отверстия своего
тела, не считая воздуха. Насколько это возможно, мы не должны посещать
туалет и есть. Божества на время затмения закрывают. Рекомендуется только
повторение Харе Кришна, поэтому преданные проводят киртаны.
- Какая связь между Лакшми и совой?
(лекция по ШБ 5.24.3-6, Москва, 22.04.01)
- Лакшми путешествует на большой белой сове, поэтому
говорится, что видеть сову – это большая удача – будут деньги. Но если вы
слышите сову – денег не будет.
- В чем смысл жертвоприношения коня - убивать
здоровое животное, а затем возвращать его к жизни? (лекция по ШБ
4.19.8, Пермь, 25.09.97)
- Есть разные виды жертвоприношений. Некоторые из них
относятся к категории карма-канды. Они приносят хорошую карму. Проводить
ашвамедха-ягью очень трудно. Вернуть к жизни мертвое животное - очень
нелегкая задача. Там было огромное количество брахманов, тантр, янтр и
т.д. Это жертвоприношение занимало очень много дней. Только великие цари
могли делать это. Апогеем этого жертвоприношения являлось воскрешение
коня. Это жертвоприношение из раздела карма-канды, оно дает человеку
очень хорошую карму. Чтобы Индре оставаться на своем посту, он должен
постоянно совершать такие жертвоприношения, если, конечно, он не чистый
преданный. В разделе Вед карма-канда описывается много ритуалов для
обретения хорошей кармы. Большинство людей в Индии больше всего
интересуются как раз этим.
- Говорится, что пожертвования нужно давать в соответствии с
местом, временем, и обстоятельствами. Какие места считаются
благоприятными для этого? (лекция по ШБ 7.5.23-24, Алтай, 09.07.02)
- Если благой поступок совершен на берегу реки, результат
будет в два раза больше, если река широкая - то в десять раз, если между
двух рек или в месте слияния рек - в сотню раз, если на берегу священной
реки - то результат будет превышать обычный в тысячу раз, если
благочестивое действие совершено на берегу Ганги, результат будет больше
в сотню тысяч раз, а если вы творите добро перед Туласи - то в миллионы
раз, а если перед Божествами - то в бесконечное количество раз.
- Насколько опасно нарушать обеты во время Чатурмасьи
и экадаши? (лекция в Атланте, 8.10.91)
- Я помню один стих из Хари-бхакти-виласы, где говорится, что если кто-то
не следует четырем принципам Чатурмасьи, он должен будет отправиться в ад
или что-то тому подобное. Есть шлоки, которые критикуют неследование этим
минимумам. Это не очень сложно - один месяц не пить йогурт, другой месяц
не пить молоко, и так далее. Экадаши - это более
серьезно. Но не знаю, я никогда не видел, чтобы это сравнивалось. В
экадаши все грехи находятся в зернобобовых, поэтому, если вы не
соблюдаете экадаши, вы едите очень много греха.
- Где был Брахма пока Вселенной правили демоны?
(лекция по Бх-г. 9.19, Москва, 30.08.01)
- Брахма находится на гораздо более высоком уровне. Его обитель
расположена очень далеко и глазами обитателя вселенной ее не увидеть. И
только очень возвышенные существа получают доступ в эту сферу. Чтобы
попасть на Брахмалоку, нужно обладать огромным могуществом.
- Можно ли передать результаты поста в экадаши
другой личности? (лекция по Бх-г. 4.18, Москва,
24.01.98)
- В Падма-пуране описывается случай, как женщина пожертвовала результаты
своей благочестивой кармы другой личности. Но в сознании Кришны мы все
результаты своей деятельности предлагаем Кришне, поэтому кому еще мы
можем их передать и какой смысл передавать их кому-то еще? И кто мы
такие, чтобы распоряжаться плодами своей деятельности - все, что мы
делаем, принадлежит гуру. Конечно, духовный учитель может молиться о
благе других людей. И преданный также может молиться о благополучии
кого-то.
- Стоит ли интересоваться своей предыдущей жизнью?
(лекция по Бх-г. 6.33, Москва, 17.07.98)
- Прабхупада говорил, что то, что мы не помним свою
предыдущую жизнь - это благословение. Мы пытаемся забыть даже в этой
жизни мысли, не связанные с преданным служением. Представьте, что бы
было, если бы мы помнили все из предыдущих жизней. Некоторые преданные
вспоминают иногда, но они не говорят, что это что-то полезное. Мы хотим
помнить Кришну, а не свои предыдущие жизни.
- Как передается карма? Можно ли передать свою дурную
карму другому человеку?
(лекция по Бх-г. 17.7-8 Москва 07.02.97)
- А почему вы хотите так плохо с кем-то поступить? Сейчас мы говорили о
том, как кто-то отдал половину своей хорошей кармы, а вы думаете, как
отдать плохую карму. Почему вы думаете, что кто-то захочет принять эту
карму от вас? Индра хотел поступить подобным образом - у него была плохая
карма, но никто не соглашался ее принять. Если вы хотите отдать плохую
карму, вы должны устроить определенную сделку. Но что у нас есть, что мы
можем отдать кому-то? Наверняка, какой-нибудь богач смог бы продать свою
дурную карму. Какой-нибудь атеист сможет сказать: «Я не верю в карму.
Дайте мне миллион баксов и я приму всю вашу дурную карму». Я не знаю
никакого официального метода передачи кармы
- Но в ведической литературе часто говорится о том, что можно передать
плоды своей благочестивой деятельности.
- Что бы ни делал преданный, он делает это для Кришны. Мы не стараемся
накапливать плохую карму, но также и не стараемся накапливать хорошую.
Потому что хорошая карма означает, что мы должны будем оставаться в
материальном мире, чтобы наслаждаться этой хорошей кармой. Это все равно,
что вы сидите в тюрьме и вам предлагают хорошую камеру с телевизором и
другими удобствами - или разрешение на освобождение. И вам говорят: «Да
останься еще, мы тебе будем мороженного давать сколько захочешь». Вы
останетесь в тюрьме или выйдете на свободу?
- А сукрити?
- Конечно, преданный может благословить другого человека. Прабхупада
говорил, что преданный может молиться Кришне, просить Его «Кришна,
благослови этого человека, чтобы он стал Твоим преданным. Пожалуйста,
помоги ему». И Кришна слушает Своих преданных, Он может сделать так.
Однажды группа санкиртаны собиралась ехать проповедовать в Восточную
Европу и Прабхупада попросил своих учеников-санньяси: «Пожалуйста,
благословите этих преданных, чтобы у них все получилось. Кришна слушает
Своих преданных, поэтому благословите их». Например, в 71 году Прабхупада
дал благословение, что через 20 лет люди в этой стране освободятся от
коммунизма и смогут свободно практиковать сознание Кришны. Вопрос в том,
пользуются ли люди этой возможностью или нет. Когда мы распространяем
книги или проповедуем кому-то, мы можем молиться «Кришна, пожалуйста,
помоги этому человеку стать преданным».
- Иногда преданные говорят - дай мне со своей тарелки
прасада, а то мне не хватило, а другие говорят, что так мы передаем свою
карму. Но разве прасад может переносить карму?
(лекция по Бх-г. 17.7-8 Москва 07.02.97)
- С чисто физической точки зрения, если тот человек, за кем вы едите,
болен какой-то болезнью, вы можете заразиться. Я слышал о том, что пища
передает карму. Поэтому существуют правила для преданных - что можно
есть, а что нельзя, за кем можно доедать, а за кем нет. Если вы покупаете
пищу, вы получаете сознание человека, который ее готовил, но карму вы не
получаете, поскольку платите за нее. Но если пищу вам просто дают, до
какой-то степени вы принимаете карму этого человека. И в зависимости от
того, что это за пища, вы перенимаете разное количество кармы. Поэтому
Господь Чайтанья ел только ту пищу, которую готовили вайшнавы и брахманы.
И Он не хотел брать пищу от людей, которые не следуют религиозным
принципам и не придерживаются определенных стандартов чистоты. Но так же
бывает, что преданный берет пищу с тарелки гуру. И даже если он рискует
заболеть, это благоприятно, поскольку это милость гуру, гуру-прасад. Но
гуру вынужден принимать часть кармы тех людей, которые едят с его
тарелки. Поэтому, как правило, гуру позволяет есть со своей тарелки
только своим ученикам, за которых он и так уже несет ответственность.
Прасад может нести духовные благословения или материальную карму.
Например, маха-прасад от Божеств не несет кармы.
- Какое благо мы можем получить, совершая аскезы в
месяц Вайшакха? (лекция по ШБ 10.5.21-25, Маяпур, 12.04.03)
-
Если кто-то совершает благочестивые поступки в месяц
Вайшакха, получает результат в 200 раз больше чем обычно. Месяц Дамодара
более благоприятен для преданного служения, а месяц Вайшакха дает и
материальные и духовные благословения.
НАЗАД>>