главная | биография | лекции | книги | аудио | путешествия | фестивали | УЧЕНИКАМ
АРХИВ ЦЕНТРА УЧЕНИКОВ ЕС ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА

Полубоги, карма и прочая карма-канда

- Какие существуют уровни обетов? (22.04.01 Лекция на виваха-ягью)

Есть разные уровни обетов.

  1. Если вы просто говорите: «Я обещаю». Есть люди, которые настолько правдивы, что даже если они просто скажут, они никогда не нарушат своего слова.

  2. Пожатие рук. Так принято и в России – когда протягивают правую руку и говорят «Я обещаю». Это считается более серьезным.

  3. Когда вы даете свое обещание в присутствии свидетелей.

  4. Во время огненного жертвоприношения – это высший из обетов, потому что вы приглашаете сюда Кришну и даете обет перед Ним.

- Каковы правила поведения во время солнечного затмения? (лекция по ШБ 5.24.3-6, Москва, 22.04.01)

- Время солнечного или лунного затмения неблагоприятно. В это время демонические силы обретают большее могущество и могут входить в тело. Поэтому в Ведах говориться, что в такие моменты не следует ничего вкушать. Не следует вообще ничего впускать и выпускать в отверстия своего тела, не считая воздуха. Насколько это возможно, мы не должны посещать туалет и есть. Божества на время затмения закрывают. Рекомендуется только повторение Харе Кришна, поэтому преданные проводят киртаны.

- Какая связь между Лакшми и совой? (лекция по ШБ 5.24.3-6, Москва, 22.04.01)

- Лакшми путешествует на большой белой сове, поэтому говорится, что видеть сову – это большая удача – будут деньги. Но если вы слышите сову – денег не будет.

- В чем смысл жертвоприношения коня - убивать здоровое животное, а затем возвращать его к жизни? (лекция по ШБ 4.19.8, Пермь, 25.09.97)

- Есть разные виды жертвоприношений. Некоторые из них относятся к категории карма-канды. Они приносят хорошую карму. Проводить ашвамедха-ягью очень трудно. Вернуть к жизни мертвое животное - очень нелегкая задача. Там было огромное количество брахманов, тантр, янтр и т.д. Это жертвоприношение занимало очень много дней. Только великие цари могли делать это. Апогеем этого жертвоприношения являлось воскрешение коня. Это жертвоприношение из раздела карма-канды, оно дает человеку очень хорошую карму. Чтобы Индре оставаться на своем посту, он должен постоянно совершать такие жертвоприношения, если, конечно, он не чистый преданный. В разделе Вед карма-канда описывается много ритуалов для обретения хорошей кармы. Большинство людей в Индии больше всего интересуются как раз этим.

- Говорится, что пожертвования нужно давать в соответствии с местом, временем, и обстоятельствами. Какие места считаются благоприятными для этого? (лекция по ШБ 7.5.23-24, Алтай, 09.07.02)

- Если благой поступок совершен на берегу реки, результат будет в два раза больше, если река широкая - то в десять раз, если между двух рек или в месте слияния рек - в сотню раз, если на берегу священной реки - то результат будет превышать обычный в тысячу раз, если благочестивое действие совершено на берегу Ганги, результат будет больше в сотню тысяч раз, а если вы творите добро перед Туласи - то в миллионы раз, а если перед Божествами - то в бесконечное количество раз.

-  Насколько опасно нарушать обеты во время Чатурмасьи и экадаши? (лекция в Атланте, 8.10.91)

- Я помню один стих из Хари-бхакти-виласы, где говорится, что если кто-то не следует четырем принципам Чатурмасьи, он должен будет отправиться в ад или что-то тому подобное. Есть шлоки, которые критикуют неследование этим минимумам. Это не очень сложно - один месяц не пить йогурт, другой месяц не пить молоко, и так далее. Экадаши - это более серьезно. Но не знаю, я никогда не видел, чтобы это сравнивалось. В экадаши все грехи находятся в зернобобовых, поэтому, если вы не соблюдаете экадаши, вы едите очень много греха.

- Где был Брахма пока Вселенной правили демоны? (лекция по Бх-г. 9.19, Москва, 30.08.01)

- Брахма находится на гораздо более высоком уровне. Его обитель расположена очень далеко и глазами обитателя вселенной ее не увидеть. И только очень возвышенные существа получают доступ в эту сферу. Чтобы попасть на Брахмалоку, нужно обладать огромным могуществом.

-  Можно ли передать результаты поста в экадаши другой личности? (лекция по Бх-г. 4.18, Москва, 24.01.98)

- В Падма-пуране описывается случай, как женщина пожертвовала результаты своей благочестивой кармы другой личности. Но в сознании Кришны мы все результаты своей деятельности предлагаем Кришне, поэтому кому еще мы можем их передать и какой смысл передавать их кому-то еще? И кто мы такие, чтобы распоряжаться плодами своей деятельности - все, что мы делаем, принадлежит гуру. Конечно, духовный учитель может молиться о благе других людей. И преданный также может молиться о благополучии кого-то.

-  Стоит ли интересоваться своей предыдущей жизнью? (лекция по Бх-г. 6.33, Москва, 17.07.98)

- Прабхупада говорил, что то, что мы не помним свою предыдущую жизнь - это благословение. Мы пытаемся забыть даже в этой жизни мысли, не связанные с преданным служением. Представьте, что бы было, если бы мы помнили все из предыдущих жизней. Некоторые преданные вспоминают иногда, но они не говорят, что это что-то полезное. Мы хотим помнить Кришну, а не свои предыдущие жизни.

- Как передается карма? Можно ли передать свою дурную карму другому человеку? (лекция по Бх-г. 17.7-8 Москва 07.02.97)

- А почему вы хотите так плохо с кем-то поступить? Сейчас мы говорили о том, как кто-то отдал половину своей хорошей кармы, а вы думаете, как отдать плохую карму. Почему вы думаете, что кто-то захочет принять эту карму от вас? Индра хотел поступить подобным образом - у него была плохая карма, но никто не соглашался ее принять. Если вы хотите отдать плохую карму, вы должны устроить определенную сделку. Но что у нас есть, что мы можем отдать кому-то? Наверняка, какой-нибудь богач смог бы продать свою дурную карму. Какой-нибудь атеист сможет сказать: «Я не верю в карму. Дайте мне миллион баксов и я приму всю вашу дурную карму». Я не знаю никакого официального метода передачи кармы

- Но в ведической литературе часто говорится о том, что можно передать плоды своей благочестивой деятельности.

- Что бы ни делал преданный, он делает это для Кришны. Мы не стараемся накапливать плохую карму, но также и не стараемся накапливать хорошую. Потому что хорошая карма означает, что мы должны будем оставаться в материальном мире, чтобы наслаждаться этой хорошей кармой. Это все равно, что вы сидите в тюрьме и вам предлагают хорошую камеру с телевизором и другими удобствами - или разрешение на освобождение. И вам говорят: «Да останься еще, мы тебе будем мороженного давать сколько захочешь». Вы останетесь в тюрьме или выйдете на свободу?

- А сукрити?

- Конечно, преданный может благословить другого человека. Прабхупада говорил, что преданный может молиться Кришне, просить Его «Кришна, благослови этого человека, чтобы он стал Твоим преданным. Пожалуйста, помоги ему». И Кришна слушает Своих преданных, Он может сделать так. Однажды группа санкиртаны собиралась ехать проповедовать в Восточную Европу и Прабхупада попросил своих учеников-санньяси: «Пожалуйста, благословите этих преданных, чтобы у них все получилось. Кришна слушает Своих преданных, поэтому благословите их». Например, в 71 году Прабхупада дал благословение, что через 20 лет люди в этой стране освободятся от коммунизма и смогут свободно практиковать сознание Кришны. Вопрос в том, пользуются ли люди этой возможностью или нет. Когда мы распространяем книги или проповедуем кому-то, мы можем молиться «Кришна, пожалуйста, помоги этому человеку стать преданным».

- Иногда преданные говорят - дай мне со своей тарелки прасада, а то мне не хватило, а другие говорят, что так мы передаем свою карму. Но разве прасад может переносить карму? (лекция по Бх-г. 17.7-8 Москва 07.02.97)

- С чисто физической точки зрения, если тот человек, за кем вы едите, болен какой-то болезнью, вы можете заразиться. Я слышал о том, что пища передает карму. Поэтому существуют правила для преданных - что можно есть, а что нельзя, за кем можно доедать, а за кем нет. Если вы покупаете пищу, вы получаете сознание человека, который ее готовил, но карму вы не получаете, поскольку платите за нее. Но если пищу вам просто дают, до какой-то степени вы принимаете карму этого человека. И в зависимости от того, что это за пища, вы перенимаете разное количество кармы. Поэтому Господь Чайтанья ел только ту пищу, которую готовили вайшнавы и брахманы. И Он не хотел брать пищу от людей, которые не следуют религиозным принципам и не придерживаются определенных стандартов чистоты. Но так же бывает, что преданный берет пищу с тарелки гуру. И даже если он рискует заболеть, это благоприятно, поскольку это милость гуру, гуру-прасад. Но гуру вынужден принимать часть кармы тех людей, которые едят с его тарелки. Поэтому, как правило, гуру позволяет есть со своей тарелки только своим ученикам, за которых он и так уже несет ответственность. Прасад может нести духовные благословения или материальную карму. Например, маха-прасад от Божеств не несет кармы.

- Какое благо мы можем получить, совершая аскезы в месяц Вайшакха? (лекция по ШБ 10.5.21-25, Маяпур, 12.04.03)

- Если кто-то совершает благочестивые поступки в месяц Вайшакха, получает результат в 200 раз больше чем обычно. Месяц Дамодара более благоприятен для преданного служения, а месяц Вайшакха дает и материальные и духовные благословения.   

НАЗАД>>

Hosted by uCoz