главная | биография | лекции | книги | аудио | путешествия | фестивали | УЧЕНИКАМ
АРХИВ ЦЕНТРА УЧЕНИКОВ ЕС ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА

 ИСККОН и другие вайшнавские организации

- Иногда приходят преданные из Гаудия-матха и хотят с нами сотрудничать. Должны ли мы с ними общаться и если должны, то как? (лекция на нама-хатте)

- Это должно решаться на более высоких уровнях преданных. В Индии мы немного сотрудничаем с Гаудия-матхом в некоторых вопросах. Все зависит от уважения. Некоторые преданные из Гаудия-матх пытаются уводить преданных из ИСККОН. И реинициировать преданных, которые уже получили инициацию у авторитетного духовного учителя. На самом деле, это большое оскорбление. Другие матхи относятся более уважительно и не делают подобных вещей. Гаудия-матх разделен на 25 различных ветвей. Я встретил одну девушку, которая получила инициацию в Гаудия-матх, и она сказала мне, что Гопал Кришна Махарадж дал ей разрешение сотрудничать с ИСККОН. Если они уважают Прабхупаду как шикша-гуру, то сотрудничество возможно. Обычно президент храма или Джи-би-си по региону должны как-то строить взаимоотношения с Гаудия-матх.

- Каковы различия между ИСККОН и Гаудия-матх – они духовные или организационные? (лекция на нама-хатте)

- Суть в том, что это вопрос веры – чье покровительство или прибежище мы принимаем. Шрила Прабхупада в совершенстве понимал, чего хотел Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. И он приехал на Запад, чтобы исполнить приказ своего гуру. Ни один Гаудия-матх до сих пор не достиг успеха в этом. Когда Прабхупада впервые приехал в Америку в 65-66 гг, он просил помощи у Гаудия-матх, но никто ему так и не помог, и тогда он решил зарегистрировать ИСККОН и развивать его. А в 1971 году он решил пригласить всех членов Гаудия-матх и предложить им трудиться вместе, потому что этого хотел Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Но в то время они отказались. Тогда Шрила Прабхупада решил в точности следовать наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Прабхупада решил, что он будет делать то, чего хочет гуру. Об этом говорится в Ади-лиле Чайтанья-чаритамриты, где он говорит: «Все, что я делаю, я делаю в соответствии с желанием Ом Вишнупад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». И в этом секрет его успеха – ИСККОН распространился по всему миру. В ИСККОН много отличий не только в структуре, но и в том, что мы следуем тому, что говорил Шрила Прабхупада. У нас есть управляющий орган – Джи-би-си, и много различных гуру, в отличие от Гаудия-матх, где всего один гуру для всей ветви Гаудия-матх. В ИСККОН мы повторяем 16 кругов ежедневно – это стандарт для инициированных преданных, а они обычно повторяют около четырех кругов, кроме того, они изменили еще некоторые вещи, хотя есть и много похожего. Было бы не слишком сложно работать вместе, если бы они хотели этого. Мы видим, что Прабхупада был уполномочен Господом Чайтаньей, поэтому мы должны следовать Шриле Прабхупаде и его наставлениям. Доказано, что это наиболее эффективный метод, потому что он знал, как занять людей по всему миру в служении Кришне. Вместе с тем, мы уважаем их, потому что они тоже вайшнавы, но мы твердо уверены в том, что нужно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и его принципам. Существует около 25 ветвей Гаудия-матх и между ними имеются незначительные различия. В некоторых главных впросах есть отличие между всем ИСККОН и Гаудия-матх. Например, Прабхупада велел нам публиковать книги на всех языках, в ИСККОН есть женщины в храмах, не знаю как на Западе, но в Индии у них нет женщин в храмах. В ИСККОН мы проводим свадебные церемонии. ИСККОН представляет видение Прабхупады – у Прабхупады было очень широкое видение. И если человек понимает, что Прабхупада правильно чувствует настроение Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, то мы можем строить сотрудничество с ним на этой основе. Комментировать другие группы вайшнавов не очень этично, поэтому мы обычно не делаем этого. Шрила Прабхупада Ки джая!

- Я слышал, что Лалита-прасад (другой сын Бхактивиноды Тхакура (прим. ред.)) критиковал Бхактисиддханту Сарасвати. Не могли бы Вы прокомментировать это? (лекция по ШБ 6.2.7, Москва, 31.08.01)

- Прабхупада говорил, что было двое братьев, и, как часто бывает, что между братьями возникло какое-то несогласие. Мы следуем Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и не слишком вдаемся в подробности его расхождений с Лалита-прасадом. Мы уважаем Лалита-прасада как великого вайшнава, он тоже сын Бхактивиноды Тхакура. Бхактисиддханта Сарасвати проанализировал все, и создал систему, которая бы наиболее благоприятствовала духовному продвижению. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ходил в шафране, а его брат в белом. Все бабаджи и Госвами, которые в то время жили в дхаме, носили белые одежды, считали себя освобожденными и при этом нарушали все регулирующие принципы. А Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что лучше следовать варнашраме, не считать себя освобожденными душами и следовать принципам. Также его критиковали за то, что он принял санньясу – потому что санньяса – это один из аспектов варнашрамы, а вайшнавы, по идее, должны быть выше этой системы. Лучше не вдаваться в эти детали, потому что если рассматривать их поверхностно, они только вызовут замешательство в умах преданных. Некоторые люди специально начинают копаться в этом, заводят беседы на эти темы, чтобы просто вызвать смущение в умах людей.

- Как поступать, если преданные из других организаций склоняют вас получить повторное посвящение у их гуру? (лекция по ШБ 4.19.8 Пермь 25.09.97)

- Нужно знать в каком случае стоит отвергнуть духовного учителя. Шрила Прабхупада говорил, что этот мир напоминает океан, который таит в себе множество опасностей, например, в нем обитают акулы. Иногда кто-то оскверняется плохим общением. И он может перестать понимать что происходит вокруг. У меня есть ученики, которые совершали служение в городе, где не было храма ИСККОН. Но там были преданные из других групп и эти преданные решили пойти к ним, чтобы получить даршан Божеств. И туда пришел гуру этого храма и сказал этим преданным: «Если вы хотите приходить в наш храм, вы должны получить повторную инициацию» Они спросили: «почему? Мы просто хотим приходить в храм и получать даршан Божеств. Какой смысл отвергать нашего гуру и получать повторную инициацию?» - «нет, у нас такое правило: если вы хотите приходить в этот храм, вы должны стать учениками этого духовного учителя» - «но наш гуру не сделал нам ничего плохого, какой смысл отвергать его?». И в конце концов они просто перестали приходить в этот храм. Но некоторые люди очень слабы и они не понимают насколько серьезным оскорблением является отвержение своего духовного учителя. На берегу Радха-кунды живут некоторые садху, которые цепляются к преданным и стараются сделать их своими учениками. Они могут наговорить и сделать все что угодно. Поэтому не нужно быть сентиментальным, необходимо иметь настоящую веру в духовного учителя.

НАЗАД>>

Hosted by uCoz