главная | биография | лекции | книги | аудио | путешествия | фестивали | УЧЕНИКАМ
АРХИВ ЦЕНТРА УЧЕНИКОВ ЕС ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА

Игры Господа

- Когда Господь Чайтанья падал без сознания, Он входил в Свои божественные игры. Помнил ли Он о них впоследствии? (лекция на нама-хатте)

- Да, когда Он приходил в сознание, Он рассказывал преданным о том, что видел в бессознательном состоянии.  

- Этот рыбак (который нашел Господа Чайтанью, см. Чайтанья-чаритамрита, Антья, 18 (прим.ред.)) обрел бхаву внешне, но внутри он испытывал беспокойство вместо блаженства. Что это за странная бхава? (лекция по ШБ 5.24.3-6, Москва, 22.04.01)

- Бхава находится за пределами постижения ума. Даже когда настоящий преданный испытывает бхаву, его ум не может понять, что происходит. Поскольку нам говорят, что такие вещи могут происходить, мы разумом понимаем, что происходит. Это счастье приходит с такого уровня, на котором у нас нет никакого опыта. Рыбак думал, что им овладел дух и чувствовал все эти признаки. И в уме он был испуган, и чем больший экстаз он испытывал, тем больше пугался того, что с ним происходило.
Иногда новые люди, по чьей-то беспричинной милости чувствуют экстаз, но не понимают, что с этим делать. Они настолько обусловлены… Этот рыбак был сильно обусловлен и не мог понять что происходит, поэтому он боялся. Сварупа Дамодара прежде всего избавил его от страха и тогда он пришел в чувство и уже смог что-то рассказать.

- Где в Ведах говорится о наступлении Золотого Века? (лекция по ШБ 6.05.18, Швеция)

- В Брахма-вайварта-пуране. В ней также есть много глав, в которых описывается Радхарани. Бхану Махарадж перевел эти главы. Когда Кришна был в Двараке и готовился уйти из этого мира, все олицетворенные святые реки пришли, чтобы увидеться с Ним. Они плакали и со слезами на глазах возносили молитвы Кришне. Гангадеви стала возносить молитвы Кришне: «О мой дорогой Господь, по всем признакам мы видим, что Ты собираешься закончить свои земные игры. Мы были так счастливы находиться в Твоем обществе, но Ты собираешься нас оставить. Ты совершал омовение в наших водах, и если Ты уйдешь, как мы будем жить без Тебя? Корме того, если Ты покинешь нас, все грешники Кали-юги будут омываться в наших водах и отдавать нам свои грехи. Таким образом, у нас не будет ни Твоего общества, ни возможности нормально жить, потому что эти грехи будут накапливаться в нас. Пожалуйста, дай нам Свою милость и забери нас с собой». Кришна улыбнулся Своим преданным, святым рекам и сказал: «Потерпите немного, потерпите 5 тысяч лет, через пять тысяч лет придет мой мантра-упасака – тот, кто поклоняется Моему святому имени и распространит воспевание Моего святого имени по всему миру. И это пение затопит весь мир. И весь мир станет эка-варна, одним народом – все будут хари-бхактами. Люди со всего мира будут приезжать в Индию, чтобы совершить омовение в святых реках и посетить святые места. И вы будете общаться с этими великими преданными, которые будут повторять святые имена в ваших водах, и даже мгновение общения с преданными очищает. И у вас будет десять тысяч лет (даша сахасрани), когда вы сможете общаться с ними». Все предельно ясно – десять тысяч лет. Эти слова невозможно интерпретировать иначе. Затем Кришна начинает прославлять преданных и общение с ними, а потом говорит: «По прошествии десяти тысяч лет преданные покинут этот мир и тогда Кали-юга наберет полную силу, и тогда, если хотите, вы сможете скрыться под землю, как Сарасвати, и прятаться до тех пор, пока не наступит новая сатья-юга». Так что наступит такое время, когда все реки внешне высохнут – но на самом деле, они уйдут под землю, чтобы не дать грешникам омываться в их водах. Раньше все думали, что золотой век начинается с прихода Господа Чайтаньи, но Он явился через четыре с половиной тысячи лет после начала Кали-юги, а Шрила Прабхупада пришел через пять тысяч лет. Таким образом, золотой век начинается с прихода Шрилы Прабхупады, с точностью до нескольких десятилетий. Таким образом, сейчас пришло время объявить всему миру о Шри Чайтанье Махапрабху. Первый акт пьесы под названием Кали-юга, закончился и все, кто играли в нем, должны уступить сцену. Поэтому мы должны столкнуть упрямого Кали со сцены, сам он не уйдет. Это можно сделать только при помощи хари-намы и Шримад Бхагаватам, философии бхагаваты – это смертельный вирус для Кали.

- Кем Вишварупа является на Голоке Вриндаване? (лекция по ШБ 4.16.13 Москва 25.01.98)

– Из Нитьянанды исходит Санкаршана и Он воплотился в семье Джаганнатха Мишры как Вишварупа, старший брат Нимая.

- Почему Нарада Муни отправляется на Кришналоку, чтобы пригласить Господа только раз в день Брахмы? (лекция по ШБ 4.6.46-47 Москва 07.02.97)

- Господь Чайтанья приходит в этот мир только после того, как это делает Кришна. А Кришна приходит только раз в день Брахмы, в двадцать седьмую Кали-югу - из тысячи Кали-юг. Кришна приходит в двадцать седьмую Двапара-югу, а затем, в Кали-югу, приходит Господь Чайтанья.

- Как звали санньяси, который забрал Нитьянанду из Экачакры? (лекция по ШБ 4.6.46-47 Москва 07.02.97)

- Никто не хочет знать его имени. Он до сих пор прячется от жителей Экачакры. Если кто-то узнает его имя, ему конец, они его никогда не простят. Когда Джахнава Деви отправилась в Экачакру, чтобы увидеть место рождения своего мужа, она увидела старика, который шел по дороге, опираясь на палку. Она увидела, что он что-то бормочет и слезы текут у него по лицу. И когда она подошла, она услышала что он бормочет: «Нитьянанда… Нитьянанда… О Нитьянанда!..». Она была изумлена и подумала, что это с ним происходит. Она спросила у него: «Почему ты повторяешь имя Нитьянанды и плачешь?» он ответил: «Экачакра уже никогда не будет прежней с тех пор, как Нитьянанда оставил ее. Он был нам дороже всех наших детей! Как Хадай Пандит мог отдать Его этому санньяси?! Я бы отдал ему одного из своих детей! Но Нитьянанда был жизнью и душой всей деревни! Мы жили только ради того, чтобы видеть Его! Он каждый день играл, исполняя разные лилы Кришны. И Его присутствие вдыхало в нас жизнь. И когда Он ушел, деревня стала безжизненной, мертвой. Все, что я могу помнить, это Его прекрасный облик… О Нитьянанда, Нитьянанда!.. Когда же я снова увижу Его?!». Тогда Джахнава Деви поняла, как дорог был Нитьянанда всем жителям Экачакры. Нитьянанда Прабху ки? Джайа! А что касается санньяси, то я не знаю его имени.

- Шукламбара Брахмачари говорил Господу «Это не для Тебя», но ведь он был преданным и знал, что все предназначено для Кришны. (лекция по Бх-г. 3.28, Сухарево, 26.09.97)

- Он предлагал это Божеству Кришны у себя дома, но то, что он собирал, было не очень хорошего качества. Когда он просил пожертвования, люди давали самое плохое - дробленый рис, половинки картофелин. Так что он не считал это подходящей пищей для Господа Чайтаньи, так же как Судама Випра не хотел давать тот рис, который у него был, Господу Кришне. Причина была в этом.

- Встречался ли Рагхунатха с Господом Чайтаньей раньше – почему он готов был все бросить и уйти с Ним? (лекция о Рагхунатхе дасе Госвами, Челябинск, 8.01.03)

- Рагхунатха слышал о Нем от многих преданных, а также встречался с Господом. Впервые увидев Его, он хотел уйти с Ним, но его отослали обратно.

- Были ли родители Рагхунатхи преданными?

- Они были, конечно, преданными – Харе Кришна повторяли, иногда лекции по Бхагаватам слушали, но больше были заняты своим бизнесом. Господь Чайтанья называл их вайшнава-прайа, то есть «почти чистые преданные».

 

НАЗАД>>

Hosted by uCoz