главная | биография | лекции | книги | аудио | путешествия | фестивали | УЧЕНИКАМ
АРХИВ ЦЕНТРА УЧЕНИКОВ ЕС ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА

Святое Имя и повторение его на четках

  - Почему повторение Харе Кришна называют жертвоприношением? (лекция по ШБ 4.19.8, Пермь, 25.09.97)

- В наш век запрещено совершать Ашвамедха-ягью, жертвоприношение коня. Во время этого жертвоприношения убивали старого коня, затем с помощью мантр жрецы воскрешали его в молодом теле. Таким образом они показывали всем, насколько могущественны ведические мантры - с их помощью можно вернуть мертвое животное к жизни. Но в наше время люди не могут воспевать эти мантры механистически совершенным образом, поэтому жертвоприношения ашвамедха и гомедха запрещены в этот век. Санкиртана-ягья настолько могущественна, что может вывести падшие души из-под влияния майи. Вы берете какого-то духовно мертвого человека, например, того, кто привязан к пьянству, и возвращаете его обратно к жизни, давая духовную жизнь, духовную радость - и это доказывает истинность мантры. Так же как и во время ашвамедха-ягьи, вы возвращаете мертвеца к жизни.

- Кто-то сказал, ссылаясь на кого-то из духовных учителей, что нельзя закладывать руку за спину во время повторения джапы. (лекция по ШБ 7.6.24, Челябинск, 23.09.97)

- Разные духовные учителя дают разные наставления. Я знаю, что Прабхупада был против, чтобы преданные держали руки за спиной во время киртана. Он говорил, что руки должны быть подняты или сложены в пранама-мудру, как Шривас Тхакур на изображениях Панча-таттвы. Но насчет джапы я ничего такого не слышал. Если кто-то говорит нам о подобных правилах, мы должны спросить, где это написано, чтобы знать насколько это авторитетно. Иногда широко распространяются какие-то идеи, но если проследить их источник, он может быть далеко не абсолютным и непогрешимым. Иногда мы слышим самые различные вещи от разных преданных, и это может запутать нас - во что верить и чему не верить, что правильно, а что нет. Тогда нужно слушать гуру. Дикша-гуру - это тот, чье мнение мы принимаем как авторитетное. И дикша-гуру может передать полномочия давать указания шикша-гуру. И в ИСККОН у нас есть хорошая возможность прислушиваться к наставлениям шикша-гуру, потому что все мы являемся одной большой семьей Шрилы Прабхупады. Все гуру ИСККОН объясняют одно и тоже учение Шрилы Прабхупады, но вне Движения мы можем услышать какие-то другие наставления, отличные от его учения. Тот, кто пытается следовать Шриле Прабхупаде, должен принимать шикшу внутри ИСККОН. Пока Джи-би-си не нашло никого за пределами ИСККОН, чье учение было бы неотлично от наставлений Прабхупады. Если наш гуру говорит нам не держать руки за спиной во время джапы, мы следуем этому. Но если об этом говорит кто-то другой, мы можем спросить его, где об этом упоминается с священных писаниях, каков источник этой информации - действительно ли человек слышал это от гуру.

- Как правильно повторять мантру на пальцах? (Дивноморск,  семинар о Чайтанья-лиле, лекция 1)

- Когда вы читаете джапу на пальцах - у вас три фаланги на каждом пальце, умножить на четыре пальца - получается двенадцать. По левой руке - на трех пальцах. Так девять умножить на двенадцать - получается 108. Это называют кора-джапа - когда мы повторяем джапу, отсчитывая количество повторенных мантр на своих пальцах. Кора означает рука. Кора - это на бенгали, на санскрите - кара. Господь Чайтанья повторял так и это говорит о том, что мы тоже можем делать так. Иногда, когда у нас нет возможности повторять на четках, мы можем использовать пальцы или счетчик. Но когда мы используем для чтения джапы четки, это считается намного лучше.

-  Я слышал, что четки накапливают плохую карму преданного. Правда ли это? (Дивноморск,  семинар о Чайтанья-лиле, лекция 1)

- Четки накапливают в себе определенную духовную энергию. Однажды Прабхупада давал инициацию, у одного преданного не было четок, и Прабхупаду спросили, можно ли использовать четки другого преданного; и Прабхупада сказал «Нет. Они накапливают на себе оскорбления. Нужно начинать все сначала». Это означает, что четки накапливают не только трансцендентное шакти, они накапливают также и оскорбления. Поэтому четки нужно «хорошо кормить». Как нужно кормить домашнее животное, так и четки нужно кормить каждый день. Вы знаете, как нужно кормить четки? Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

- Можно ли повторять мантру без четок, просто так? (Дивноморск,  семинар о Чайтанья-лиле, лекция 1)

- Конечно, джапу можно читать и без четок. Это будет называться аджапа - что означает чтение без каких-либо ограничений. Но в шастрах говорится, что когда человек повторяет определенное количество кругов на четках, Кришна считает его более серьезным. Это как подношение для Кришны - мы принимаем решение, что каждый день будем подносить Господу столько-то. И Кришна отвечает соответственно - если Он видит, что кто-то делает для Него что-то каждый день, значит он серьезен. Можно привести пример с двумя растениями - одно вы поливаете когда вам вздумается, а другое - каждый день, в одно и то же время, определенным количеством воды. Какое растение наиболее вероятно будет расти успешно? Даже в арабских странах, где вместо земли песок, делают ирригацию - вода капает постоянно и благодаря этому деревья растут очень хорошо. Конечно, это дело каждого, кто сколько хочет повторять. Харидас Тхакур повторял 300 000 Имен в день. 100 000 - громко, 100 000 он повторял тихо, и 100 000 раз он повторял в уме. Это получалось 12 раз по 16 кругов. Если у вас уходит два часа на повторение 16 кругов, то это займет у вас 24 часа - ни на еду ни на сон времен не останется. 300 000 это серьезно. Правда в уме он повторял очень быстро. Повторение святых имен было его основным ежедневным служением. Еще немного времени уходило на проповедь и на сон. Так или иначе, это один из принципов - врата - то, что мы обещаем повторять ежедневно определенное количество кругов.
 

- Почему мы должны высовывать указательный палец из мешочка с четками? (лекция о воспевании святого имени, Челябинск, 23.09.97)

- Большой палец предназначен для достижения освобождения. Указательный палец - для проклятий. Если кто-то смотрит на вас очень разгневано и указательный палец у него при этом в мешочке, может быть, он вас проклинает. Поскольку мы никого не хотим проклинать, у нас этот палец всегда наружу. Средний палец предназначен для совершенствования вечной религии или сознания Кришны. Большинство повторяет мантру, удерживая четки между большим и средним пальцем. Безымянный палец предназначен для мира, а мизинец - для мистических сил.

- Зачем нужна веревочка после восьмой бусины четок? (лекция о воспевании святого имени, Челябинск, 23.09.97)

- Каждая бусина четок - это гопи и повторяя на этой бусине мы получаем ее благословение. После восьмой бусины на четках должна быть завязана веревочка или нитка. Четки, на которой этой веревочки нет, не считаются четками гаудия-вайшнавов.

- Говориться, что повторяя святое имя, можно быстро получить освобождение, но я слышал, что если повторять с оскорблениями, можно делать это миллионы лет и так ничего и не обрести.  (лекция по ШБ 11.5.36-37, Челябинск, 3.10.02)

- Да, об этом говорится в Чайтанья-чаритамрите. Именно поэтому мы повторяем имена Господа Чайтаньи и Нитьянанды – Они не принимают оскорблений. Если мы будем повторять имена Панча-таттвы, мы избавимся от оскорблений и сможем чисто повторять святое имя. И поэтому на церемонии инициации мы акцентируем внимание на 10 оскорблениях и советуем людям всеми способами их избегать.
 

- Почему иногда мы говорим «Хари», а иногда «Харе»? (лекция о Рагхунатхе дасе Госвами, Челябинск, 8.01.03)

- Харе – это обращение к Радхарани, а Хари – это Кришна. «Хара» значит «воровать», Хари – это вор, который похищает ваши страдания. А Харе – это воззвание к энергии Господа. Поэтому мы говорим Харе Кришна. Хари – это Кришна. Поэтому мы говорим Хари бол – «повторяйте имена Хари». А Хара исходит из Хари, Хара – это Радхарани. Даже в русском языке окончания слов меняются, поэтому, если вы хотите сказать «Дорогая Хара, дорогая Радха, дорогая энергия Господа», вы говорите Харе.

НАЗАД>>

Hosted by uCoz